logo

Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова

В период с 2004-2009 гг. выполнялось строительство участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова протяженностью 7 км, включая 4 подземных пешеходных перехода, мостовой переход длиной 1400 м., транспортные тоннели диаметром 13,75 м., длинной 3126 м., включая рамповую часть-360 м. и сервисный тоннель диаметром 6 м. длинной 1506 м.

Уникальность мега тоннелей состоит в том, что они являются двухъярусными (нижний ярус-тоннель метро, верхний ярус - автодорожный тоннель).

Щитовая проходка Серебряноборских тоннелей началась в 2003 году на точке «С» (монтажная камера) и в марте 2005 года первый тоннель достиг точки «Д» (демонтажная камера), а в октябре 2006 года была завершена проходка второго тоннеля.

«Притоннельное сооружение „Д“» (неофициальное название — «станция Тоннельная») — аварийный выход на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенный у т. н. «точки D» перегона «Крылатское» — «Строгино» (ПК 183+00), то есть у южного портала Северо-Западных тоннелей. Необходимость в этом выходе обусловлена нормами безопасности, так как длина перегона «Крылатское» — «Строгино» составляет более 6 км (ещё одним эвакуационным выходом на том же перегоне служит техническая платформа «Троице-Лыково»). «Д» представляет собой узкую вогнутую платформу длиной около 40 м вдоль каждого из путей с лестницей на поверхность. Перестроить «Д» в полноценную пассажирскую станцию (в отличие от «Троице-Лыкова») невозможно, это не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.

В период 2004-2009 гг. СМУ-1 приняло непосредственное участие в сооружении демонтажного котлована на точке «Д» и последующем строительстве узла слияния автотранспортных дорог и тоннелей метрополитена в Серебряноборские мега тоннели с вентиляционной камерой.